• МстиславльМстиславль
  •   
Главная / Актуально

Программа общественных обсуждений по объекту «Путепровод через железную дорогу на автомобильной дороге Р-73 Чаусы-Мстиславль-граница Российской Федерации (Каськово), км 33,190»

18.10.2021

Предварительное информирование граждан о проведении общественных обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту:
«Путепровод через железную дорогу на автомобильной дороге
Р-73 Чаусы-Мстиславль-граница Российской Федерации (Коськово), км 33,190»

План-график работ по проведению ОВОС

  • разработка и утверждение программы проведения оценки воздействия на окружающую среду: с 28 мая по 30 июля 2021 года;
  • проведение ОВОС и разработка отчета об ОВОС: с 28 мая по 31 августа 2021 года;
  • проведение общественных обсуждений отчета об ОВОС: с 27 июля по 29 октября 2021 года;
  • доработка отчета об ОВОС, в том числе по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе проведения общественных обсуждений отчета об ОВОС*: с 01 октября по 15 ноября 2021 года;
  • утверждение отчета об ОВОС Заказчиком (РУП «Могилевавтодор») с условиями для проектирования объекта: с 01 октября по 30 ноября 2021 года;
  • государственная экологическая экспертиза разработанной предпроектной документации: с 12 октября по 31 декабря 2021 года;
  • информирование РУП «Могилевавтодор» соответствующих местных исполнительных органов о принятом решении по результатам проведения государственной экологической экспертизы: в течение 15 рабочих дней после получения заключения государственной экологической экспертизы.

* в случае необходимости доработки (п.7.7. постановления Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2017 №47)
Указанные сроки проведения процедуры ОВОС могут корректироваться (в рамках сроков, регламентированных НПА).

Сведения о планируемой деятельности
и альтернативных вариантах ее размещения и реализации

Заказчик планируемой деятельности: Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Могилевавтодор» (РУП «Могилевавтодор»).
Юридический адрес: 212030 г.Могилев, ул.Первомайская, 18, тел. 8 (0222) 63 18 27, e-mail: main@mogilevavtodor.by
Путепровод через железную дорогу расположен на км 33,190 автомобильной дороги
Р-73 Чаусы-Мстиславль-граница Российской Федерации (Коськово) в Мстиславском районе Могилевской области, вблизи населенного пункта Ходосы. Путепровод пересекает однопутную электрифицированную железную дорогу.
Существующий путепровод – средний автодорожный железобетонный путепровод с балочными разрезными пролетными строениями из диафрагменных балок с каркасным армированием на столбчатых промежуточных опорах.
Путепровод построен в 1969 году и находится на балансе РУП «Могилевавтодор»
(ДЭУ-79, г.Мстиславль).
Последнее обследование путепровода выполнено Белорусским дорожным научно-исследовательским институтом «БелдорНИИ» в 2015 году.
При обследовании выявлен ряд существенных дефектов путепровода, снижающих грузоподъемность и долговечность мостового сооружения, а также дефекты, снижающие безопасность движения автотранспорта и пешеходов по сооружению. С учетом многочисленных дефектов, отсутствия достоверной информации по фундаментам, длительный срок эксплуатации сооружения (50 лет), предлагается полное переустройство путепровода с предшествующей разборкой существующего путепровода.
Альтернативная вариантная проработка планируемой деятельности по реконструкции объекта включает следующие основные подходы:

  • «Нулевая» (или базовая) альтернатива: учитывает развитие событий при условии отказа от реализации проектного решения по реконструкции путепровода, что приведет к его закрытию и перераспределению транспортного движения в объезд;
  • «Проектная» альтернатива: учитывает развитие событий при условии реализации проектного решения по реконструкции путепровода.

В рамках разработки «Проектной» альтернативы планируются следующие технические варианты реализации планируемой деятельности:
Вариант 1. Схема сооружения 12+18+12 м. Габарит Г-10+2×0,75 м. Пролетное строение – железобетонное рамно-неразрезное из балок армируемых каркасной арматурой. Крайние опоры – безростверковые двухрядные (козлового типа) на забивных сваях с монолитными ж.б. насадками и шкафными стенками. Промежуточные опоры – стоечные железобетонные на свайном ростверке (3 ряда свай) с монолитными железобетонными ригелями, объединенными с пролетным строением.
Вариант 2. Схема сооружения 1×18 м. Габарит Г-10+2×0,75 м. Пролетное строение – железобетонное из балок с напрягаемой арматурой. Опоры – железобетонные монолитные необсыпные устои на свайном ростверке.