• МстиславльМстиславль
  •   
Главная / Актуально

О безопасной организации и проведении работ по нарезки и заливки швов в асфальте- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог, организациями осуществляющими дорожную деятельность

14.11.2022

Безопасная организация и проведение работ по нарезке и заливке швов в асфальте- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог изложена в Отраслевых правилах по охране труда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.02.2008 № 14 (далее - Правила), а именно:

При приготовлении мастики (битумно-полимерной или герметика), предназначенной для герметизации трещин, швов в асфальте- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог, а также гидроизоляции мостов, путепроводов для различных дорожно-климатических зон и работе с ней необходимо руководствоваться и соблюдать требования безопасности, изложенные в СТБ 1092-2006 «Мастика герметизирующая битумно-эластомерная. Технические условия», утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. N 65.

При производстве работ С Применением горячего битума работники должны использовать специальные костюмы с брюками, выпущенными поверх сапог.

Не допускается подниматься (спускаться) по приставным лестницам с бачками, заполненными горячим битумом.

При приготовлении (разогреве) горячей битумно-полимерной мастики крышка котла на всех стадиях приготовления должна быть закрыта.

При заливке швов не допускается: подогревать сливной люк открытым огнем; использовать бензин для работы форсунок; оставлять форсунки зажженными во время движения; открывать крышку емкости во Время разогрева; оставлять машину на проезжей части без присмотра; находиться в' зоне работы машины посторонним лицам, не участвующим в технологическом процессе.

Режущие диски нарезчиков швов должны иметь защитное ограждение.

Перед началом работы и периодически в процессе работы проверяется надежность крепления защитных кожухов режущих дисков. Проверка крепления кожухов и дисков на шпинделях, а также замена режущих дисков должна проводиться при неработающем двигателе нарезчиков.

При работе не допускается: регулировать и передвигать нарезчик швов с вращающимися дисками; во время работы двигателя производить смену дисков; оставлять нарезчик швов с работающим двигателем; работать с открытыми кожухами режущих дисков.

Предохранительные клапаны гидро- и пневмосистемы машин и компрессорных станций должны быть опломбированы. Самостоятельная регулировка их работниками, допущенными к управлению строительно-дорожными машинами, не допускается.

На установке должны находиться исправные огнетушители.